Боевые правила
Одноручное клинковое: дюраль, дерево, текстолит. Дерево и текстолит - хорошо армированные. Ограничение по весу 1.5кг. Длина лезвия - не менее 25 см. Всё допущенное оружие маркируется.

Одноручные булавы и молоты – на игре отсутствуют.

Одноручные топоры: Материал ударной части - резина. Для топоров ограничение по весу 1,2 кг (с рукоятью).

Копья: минимальная длина древка 1,6 м. Обязательно качественное смягчение. Наконечник - войлок, резина. Ширина наконечника не менее 5 см.

Двуручное клинковое: Дюраль, дерево, текстолит. Дерево и текстолит - хорошо армированные. Длина клинка от 1,1 м. Вес до 2.5 кг. У двуручного клинкового центр массы должен быть смещен к концу, не более чем, на половину длины лезвия!

Двуручные и полуторные фальшионы отсутствуют.
Двуручные булавы, молоты - запрещены.

Двуручные топоры и алебарды: материал ударной части - войлок, мягкая резина. Вес до 3 кг. Минимальная длина древка 1.5 м для топоров, 1, 8 м. для алебард. Ширина рубящей кромки не менее 2 см. Ширина колющей части не менее 5 см.

Стрелковое: натяжение до 20 кг. Все стрелы и болты допускаются и маркируются мастерами. Смягчение на стрелах и болтах должно быть глубиной не менее 1.5 см. и диаметром 2 см для болтов и 3см для стрел. Смягчение проверяется выстрелом с расстояния в 5 метров, 5 раз подряд в дерево. Если смягчение сместилось - бракуется вся партия. После окончания боевого эпизода стрелы и болты возвращаются владельцам.
Все стрелки обязаны иметь защиту глаз и (или) лица.

Щиты могут быть произвольной формы и хвата. Щит должен соответствовать следующим параметрам:
• Общая толщина щита – не менее 8 мм.
• Кромка щита не должна иметь заусенцев, острых граней или углов. Поле щита не должно нести поражающих или опасных элементов (шипов, остроконечных умбонов и т.д.)
• Кромка щита должна быть обита чепраком, сталью или закрыта кожаной полосой. Шиты без обивки в бой не допускаються.

Оружие и доспехи должны быть выполнены аккуратно, без острых выступающих частей и заусениц.

Запрещенные действия
• Участие в массовом ближнем бою (общее число участников больше 12) воина без шлема. Кольчужный капюшон и подшлемник, пластиковые и кожаные предметы, одетые на головы, шлемом не считаются.
• Любые удары в кисти, стопы, пах, голову без шлема, шею, ниже колена.
• Удары конечностями и головой в человека
• Удушающие, болевые приёмы, броски и подсечки и др. приемы рукопашного боя.
• Колющие удары всем оружием кроме указанных единиц
• Использование не допущенного оружия
• Разрушать игровые стены
• Делать подкопы под игровые стены
• Красть флаги
Браться рукой за боевую часть оружия
• Удары навершием(яблоком) меча
Удары кулаком и небоевой частью оружия - запрещены

Боевая система
Хитовая зона – это зона, удары по которой засчитываются.
Для всего оружия хитовая зона - "майка".
Одноручное оружие снимает один хит.
Двуручное – два хита.
«на пузе» - 1 хит
Легкий доспех(стега, легкий кожаный) – 2 хит
Средний(любой неполный турнирный доспех) – 3 хита
Тяжелый(полный турнирный доспех) – 4 хита

Одно попадание любого стрелкового оружия снимает 2 хита, легким -тяжелое ранение (не воюет, лежит, стонет).
В поле при сражении армий – безхитовка (общее количество участников больше 12). На штурмах и в немассовых сражениях бой происходит по хитовой системе или по договоренности.
Требования к защитным сооружениям
Крепость - высота стен плюс ров до 3м, башен плюс ров до 3,5м.
Для всех крепостей длина стены не менее 6м без учета ворот. Ворота 2х2м

5 метров перед стеной должны быть расчищены. Мясобойник прямой, максимальная длина 4м. «второй этаж» отсутствует. Также отсутствуют любые перегородки в мясобойнике, вторые ворота и любые другие препятствия (кроме бойцов).
Игровых щелей в стене нет.
1м стены выдерживает не менее 200кг.
Глубина рва не более 1м. Ширина до 1,5м.

Штурм укреплений
Запрещено разрушать игровую стену.
Проход через виртуальную стену запрещен.
Над крепостью должно быть поднято знамя, выносной фонд игрового лагеря должен находиться у регионального мастера. Если знамени или выносного фонда нет, проход штурмующей армии через виртуальную стену разрешен.
Штурмовать укрепление имеет право только армия.

Армией считается отряд в 12 бойцов, обязательно несущих знамя. Штурмовать крепость может только армия (это не касается ночных диверсий).

Осадные орудия
Камни - отыгрываются матерчатыми мешочками объемом минимум 35 л., наполненные хвоей (шишками, листьями и т.д.) весом до 1,5 кг. Бросаются со стены двумя руками только отвесно вниз. При попадании не рикошетом в любую часть человека - выводят его из строя. Щит не защищает.
Лестница - должна выдерживать 500 кг (4 человека в доспехах)
Таран - бревно не менее 2м, диаметром минимум 25 см.
Любая другая осадная техника и апгрейды к перечисленной (тараны с ручками, осадные башни) оговариваются отдельно.
По умолчанию ворота выносятся с 20 ударов тарана (если ворота упали пожизни, то они выбиты независимо от количества нанесенных ударов). В каждом корнкретном случае изменения могут быть в любую сторону.
Боевое время
09.00 - 19.00 День. Действуют обычные правила.
19.00 - 24.00. Разрешено использовать только одноручное оружие. Защитникам крепости для отражения диверсии разрешено любое оружие кроме стрелкового. Разрешены кулуарные убийства. Разрешены диверсии.
24.00 - 09.00. Боевки нет вообще! Кулуарные убийства запрещены! Если игрок замечен на территории вражеского игрового лагеря, он обязан уйти по первому требованию. Диверсий нет (о диверсиях см. в соответствующем разделе)

Оглушение и кулуарные убийства
Оглушить игрока можно, стукнув (легонько) небоевой частью любого оружия ближнего боя по плечу. Оглушенный без звука падает и остается без сознания 10 минут.
Убить игрока допущенным оружием можно, проведя лезвием по груди или ключице (не по шее!). Кулуарка не должна иметь зазубрин или острых частей. Использовать кулуарку в БС нельзя. Колющие удары кулуаркой запрещены.
Внимание! Оглушение и кулуарение действуют только в абсолютно небоевой ситуации и только если на жертве нет шлема.

Диверсии

Диверсии проводятся  с 19:00 до 24:00. Под диверсией подразумевается скрытое проникновение на игровую территорию через боевую стену. Любая диверсия происходит в присутствии мастера. Диверсанты имеют право пользоваться только одноручным клинковым оружием. Отражающие диверсию могут пользоваться любым оружием, кроме стрелкового и длиннодревково-ударного (алебарды и т.д.).

В случае удачного проникновения на игровую территорию и пребывания незамеченными там 5 минут диверсанты уводят в плен игроков данной локации из расчета 1 пленный на 1 диверсанта. Пленный назначается главой локации. Диверсанты могут брать пленных сами, если смогут их оглушить и переправить через стену.

По истечении 10 минут пребывания незамеченными на игровой территории диверсанты уносят выносной фонд лагеря и уводят пленных из расчета 1:1.

Вместо похищения выносного фонда, с мастером, отслеживающим диверсию, может быть оговорен иной ее результат.

Диверсантам не возброняется убивать зевак, подвернувшихся им на игровой территории.

Пребывание в плену

Игрока можно дкржать в плену  в течении игрового времени, в том числе и ночью, если он не возражает. Если пленный отпущен на ночь домой, утром он должен вернуться. Пленного необходимо кормить каждый раз, когда пленивший или его команда садятся есть. Пленный может быть помещен в клетку, яму или привязан к чему либо на неограниченный срок.

С пленными можно совершать любые игровые действия - пытать, продавать, приносить в жертву и использовать в ритуалах.

Оставление пленных на ночь: необходимо обеспечить беднягу карематом и спальником, либо одеялом и местом в палатке. Запрещено оставлять на ночь в яме.

Пленный не обязан выполнять какую либо неигровую работу (мыть котлы, собирать дрова, танцевать стриптиз и т.д.), но может, если хочет.

Тюрьмы: обязательно сертифицируются мастерами. Могут быть в виде ямы (реально глубокой) или клетки (реально деревянной). Из тюрьмы пленный не может убежать без посторонней помощи. Вопрос с магами определяется в каждом отдельном случае.

Пытки проводятся исключительно в присутствии мастера. Отыгрыш пыток проводится по согласованию с мастером. Игрок выдержавший все пытки, становится тяжело раненым. Выдержал игрок пытки или нет определяет мастер по уровню отыгрыша обоих сторон. При качественно поставленных пытках игрок обязан рассказать все, о чем его спрашивают.

Пребывание в плену может быть максимально - 4 часа. По истечению этого или меньшего срока (определяет региональный мастер) пленный умирает. Срок пребывания в плену зависит от того, насколько пленный и пленившие его находятся в процессе игры.